О нас Акции Для партнеров Для потребителей Каталог Контакты Купить он-лайн
Телефон горячей линии:
8 800 301-06-88
 

Пресс-центр

Компания Fellowes раскрывает данные маркетингового исследования

10.11.2010

       Сохранение конфиденциальности напрямую связано с правильным уничтожением неактуальной информации. Речь, в первую очередь, идет об информации на бумажных носителях. Зачастую компании озадачены способами конфиденциального хранения данных. К сожалению, они забывают, что более высокую степень угрозы представляет их беспечное неаккуратное уничтожение.

     Компания Fellowes первая подняла один из самых важных вопросов – вопрос уничтожения информации на бумажных носителях и, соответственно, сохранения конфиденциальности данных. Данная проблема напрямую связана с угрозой безопасности и повышением уровня мошенничества. Для более глубокого понимания и оценки ситуации в масштабах страны компания Fellowes в сентябре - октябре 2010 г. провела федеральное маркетинговое исследование. В нем приняли участие более 800 респондентов (менеджеры среднего и высшего звеньев управления) из крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Красноярска, Краснодара, Перми, Уфы, Казани, Екатеринбурга и др.

    В результате исследования были получены следующие интересные данные по стране: у 62% российских компаний отсутствуют уничтожители документов, но даже там, где есть шредеры, ежедневно и активно используют технику лишь 12% от общего числа опрошенных. Из тех респондентов, кто не использует уничтожители документов, 72% вручную измельчают выбрасываемые документы, а 28% опрошенных часть документов не измельчают, а просто сминают листы бумаги, отправляя ценную для конкурентов информацию в корзину. Представители только 47% компаний оценивают вероятность пострадать от мошенничества как высокую, оставшиеся же 53% опрошенных не видят в этом особой опасности и проблемы.

Помимо вышеперечисленных статистических данных, в ходе исследования были выявлены следующие закономерности:

  1. Степень ответственности. C ростом должности респондента растёт внимание к выбрасываемой документации и частота использования уничтожителей документов, но при этом, с ростом компании в целом, уровень ответственного уничтожения бумажных документов снижается.

  2. Двойная опасность. Согласно проведенному опросу в самых подверженных мошенничеству секторах: в IT и финансах гораздо меньше, чем в прочих отраслях (государственные учреждения, медицина, строительство, торговля) обращают внимание на документы, попадающие в мусор, и уничтожают документы с помощью шредера.

  3. Угроза. Далеко не во всех компаниях сотрудники знают о наличии шредера или такового просто нет в офисе, но даже там, где уничтожитель есть, уровень беспечности в обращении с бумажными документами крайне высок.

Для сравнения полученных результатов исследования по России с сложившейся ситуацией с сохранением конфиденциальной информации за рубежом ниже приведены данные ежегодных исследований, проводимых крупными консалтинговыми компаниями, охватывающими 10 млн. человек в странах Западной Европы.

Более половины компаний за рубежом используют уничтожители для ликвидации важных документов. Только треть измельчает бумагу вручную. В 2010 г. уже 79% компаний оценивают опасность (риск) пострадать от действий мошенников как высокую, при том, что этот показатель неуклонно растет (в 2008-2009 гг. он был равен 71% и 75% соответственно). У 56% компаний имеется собственная политика безопасности, а 14% компаний делегируют процесс уничтожения бумаги специальным компаниям. Что характерно: 35% сотрудников считают, что недобросовестные коллеги берут «бесхозные» документы прямо с рабочего стола, другие 35% твердо уверены, что прямой источник угрозы кражи данных – это корзина для мусора. Только в Великобритании в 2009 году — потери от кражи данных на бумажных носителях составили 1,2 млрд. £, а жертвами стали 4,3 млн. человек.

Итак, за рубежом уже имеются миллионы жертв и миллиарды безвозвратно потерянных Евро в результате мошенничества, связанного с кражей информации на бумажных носителях. Пострадавшие четко понимают риск угрозы и активно стараются его минимизировать. Пока в России эта проблема не осознается бизнесом как актуальная, и тем самым, ей не уделяется должное внимание, хотя вероятность утечки конфиденциальных данных выше, чем в Европе.

Тем не менее, надежду внушает полученный в результате исследования следующий факт - трое из четверых респондентов готовы получить и прислушаться к рекомендациям по безопасному удалению информации на бумажных носителях!



Архив пресс-релизов ЖбИ